Skip to main content

Профпригодность. человек- знаковая система

test Klimova

тест 

Тест профпригодность (5 вопросов)

 
Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Тест Климова
 ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»
Для производства любого продукта необходимы три компонента: вещество, энергия и информация. Мы рассмотрим профессии, связанные с работой с информацией.

Знаки, знаковые системы являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. В этой главе будет рассказываться о профессиях, где информация, выраженная в знаковых системах, является основным объектом и результатом труда. Специалисты данных профессий обеспечивают прирост информации, собирают, перерабатывают ее, хранят и доводят до потребителя, помогают ею обмениваться.

Условно работу со знаковыми системами можно разделить на несколько групп:

1.Работа со словами, текстами, книгами (корректор, юрист, лингвист), связанная с наиболее развитой и всеобщей знаковой системой — языком. Она вызывает значительную загрузку зрения и слуха, так как приходится напряженно и длительно работать с печатными и рукописными средствами. Если у вас есть способности к усидчивой работе и вам доставляет удовольствие делать записи, систематизировать и хранить их, то имеет смысл ближе познакомиться с данной группой профессий..

2.Работа с числами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Люди данных профессий переносят мир реального производства в мир чисел, придают всему количественную меру или занимаются научными исследованиями в области химии и физики, пытаясь через исследования получить новую информацию об окружающем нас мире. Необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения. Если вам интересны математика, физика, химия, черчение, то эта информация для вас.

3.Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер). Это профессии, связанные с составлением или использованием географических карт, работой с другими схематически изображенными предметами (графики, чертежи). Здесь требуется умение перевести условные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Необходимы наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям. Если вам нравятся такие предметы, как геометрия, география, черчение, трудовое обучение, вы занимаетесь конструированием по схемам и чертежам, то последующая информация для вас.

4.Работа с компьютерами, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК, программист). Круг профессий, для которых необходимо знание компьютера, постоянно расширяется. Однако в этой книге мы сосредоточимся на профессиях, где работа с компьютером и информационными системами является основной составляющей. Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы знаете, что компьютер — это не только устройство для игр, а еще у вас есть опыт работы в Интернете, то эти профессии вас могут заинтересовать.
Профессии этого типа выдвигают требования к таким чертам работника, как:
  • способность к абстрактному мышлению;
  • способность оперировать числами;
  • длительная и стойкая концентрация внимания;
  • терпение, умение с интересом работать с цифрами, формулами, химическими символами, схемами. 
Человек, у которого имеются некоторые дефекты речи, а также такие индивидуально-психологические особенности, как неуверенность, зажатость (теряется в незнакомой обстановке), быстрая утомляемость, раздражительность от навязчивого общения, в состоянии успешно овладеть и с удовольствием работать по профессиям данного типа.
Профессии типа «Человек – знаковая система»


Корректор Библиограф Оператор связи
Маркшейдер Экономист Крупье
Почтальон Топограф Юрист
Деловод Бухгалтер Фармацевт
Программист Переводчик Диспетчер
Чертежник Телеграфист Физик

Тип профессий по предмету труда
"ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА"

(тип, собирающий профессии, связанные с работой с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами)


Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:

  • исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем);
  • творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений);
  • руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений).

Исполнительские

Творческие

Руководящие

Архивариус
Веб-мастер
Диспетчер
Кассир
Лингвист
Налоговый инспектор
Провизор
Телохранитель
Физик-атомщик (специалист по контролю работы атомных реакторов)

Антрополог
Археолог
Аудитор
Библиотекарь
Брокер
Бухгалтер
Геодезист
Логист
Маклер биржевой
Маркетолог
Математик
Нотариус
Переводчик
Политолог
Предприниматель
Программист
Редактор
Риелтор
Социолог
Сюрвейер (страховой оценщик, эксперт, инспектор, агент) Тестер (альфа-тестер, бета-тестер)
Филолог
Философ
Финансист
Штурман (в авиации на морском и речном флоте)
Экономист
Этнограф
Юрист

Системный администратор










Popular posts from this blog

Advanced Expert - Exam Practice 3

Vocabulary and Grammar For questions 1–6, read the text below and think of the word that best fits each gap. Use only one word in each gap. DECIDING ON MY FUTURE When I left school, I really had no idea of what I wanted to do next and found myself with a lot of (1)  __________ on my hands. I knew I wanted to do something useful that would enable me to help others, but had been warned by my father not to make any snap (2) __________ or decisions. He advised me to think long and hard, try a few jobs and talk to people in different areas as well as seek careers advice. The first job I got was working in a hospital as an orderly but after only a matter of months I felt (3) __________ in a rut and wanted out. It was, I realised, unsatisfying and really just a (4) __________ to an end. That simply wouldn’t do. However, when working at the hospital I did gain an insight into other work that people did there and, after attending an open day at the local nursing college, I rea

Reported speech: Special Introductory verbs

 

CAE Expert Progress test 2

Advanced Expert Progress Test 2 (Modules 3–4) ANSWER ALL THE QUESTIONS Vocabulary and Grammar 1 For questions 1–9, read the sentences below and decide which answer (A, B, C or D) best fits each gap. I’m not sure if the weather (1) _____ any good next Friday but let’s hope so. It’s been quite off and (2) _____ this week; showers one minute, sunshine the next. As long as it’s not windy, we’ll be fine. I know you’ve never done a parachute jump before but I guarantee you’ll get a real (3) _____ from it. Admittedly, the first time I had butterflies in my stomach the moment the plane left the (4) _____ and when it came to the actual jump, I found myself (5) _____ to the spot before someone kindly helped me out of the plane. As soon as I got over my initial fear, I realised how much I loved the experience and how silly it was to get into a (6) _____ about jumping out of the plane. After all, doing a tandem jump is really straightforward. Once they’ve given us the special (7)  __