Skip to main content

Человек-человек

Профессии типа "Человек - Человек"

Это профессии, объектом внимания которых является человек. Они связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. В этой области помогают ориентироваться такие учебные предметы, как история, литература и другие, связанные с изучением людей, общества.

Первая особенность профессий типа «человек — человек» состоит в том, что главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми.
Вторая особенность профессий этого типа заключается в том, что каждая из них требует от человека как бы двойной подготовки: 1) нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их, разбираться в их особенностях; 2) необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и т.д.

Подтипы профессий типа «Человек – Человек»

Профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами:
   Директор предприятия, бригадир поезда, капитан флота, бригадир, инженер по организации управления производством
Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов, профессиональной подготовкой:
   Воспитатель детсада, учитель, тренер, инженер по подготовке кадров, инструктор-летчик, репетитор цирковых номеров, репетитор по технике речи.
Профессии, связанные с материально-бытовым, торговым обслуживанием людей:
   Проводник, продавец, парикмахер, официант, приемщик заказов, буфетчик, бармен.
Профессии, связанные с информационным обслуживанием людей:
   Телефонист, телеведущий, юрист, экскурсовод, библиотекарь.
Профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами:    Дирижер, режиссер,  художественный руководитель.
Профессии, связанные с медицинским обслуживанием людей:
   Медсестра, фельдшер, акушерка, врач, косметолог.


Итак, вы определили тип профессии, который подходит вам, а теперь определим к какому классу относится ваша будущая профессия.
Для того, чтобы пройти тест жми на картинку. 

Пройдя тест, ты определил к какому классу будет относиться твоя будущая профессия. Нажми на название класса, которое соответствует результатам теста и ты узнаешь какие профессии подходят тебе:

  1. Изыскательский 
    В профессиях этого типа мир видится, усматривается работником и волнует его прежде всего со стороны наполненности окружаю­щего разными, разнообразными, разномыслящими и разнокаче­ственными и разнонаправленными людьми, группами, сообще­ствами, организациями, их сложными взаимоотношениями. В то же время «космическая», «природно-планетная» составляющая образа мира практически не находит заметного места в сознании профессионала — по-видимому, по принципу «Все мы знаем, что это такое». Это какой-то далекий смутный фон.
    Профессионалы выделяют и удерживают в сознании прежде всего такие целостности, которые характеризуют умонастроение, поведение людей, образ их жизни и формы активности, а также способы привнесения порядка, упорядоченности в сложную жизнь человека и общества.
    Цивилизация, культура, история человечества — это здесь преж­де всего народы, страны, государства, языки, культурные ценно­сти разных народов. Международные отношения — это полити­ческие, торгово-экономические, общекультурные взаимодействия между хорошо различаемыми социальными системами.
    Условия существования и развития человека — это памятники культуры, сеть музеев, экскурсии, общение участников специально организованного празднества, удовлетворение духовных запросов населения, общественный порядок. Остальное — некий само собой разумеющийся и кем-то обеспечиваемый фон.
    Деятельность человечества, людей — это прежде всего приоб­щение широких слоев населения к освоению культурных ценностей, культурно-просветительная деятельность, доведение това­ров до потребителя, обеспечение гражданских прав, борьба с пре­ступлениями разного рода. Наиболее детализированы при этом представления о разновидностях людей (дети; взрослые, обезли­ченные «лица»; индивидуально отличаемые люди, например, «склонные к тунеядству»; и пр.).
    Типичные примеры целостностей, выделяемых работниками этого типа в мире: духовные потребности населения в сфере досуга; отдых и настроение (другого, стороннего человека); условия хранения ценностей на предприятии (как зона объектов, где возможны злоупотребления); отступления от общественных норм; правонарушения; версии возможных причин преступления; здоровье человека; болезнь; особенности поведения покупателей; соблюдение правил поведения; довольные лица покупателей; интересы других организаций; взяточничество; маршрут (экскурсии); похищенное имущество; мероприятие, праздник (как предмет труда, «изделие» организатора, а не как то, что приходит и случается); возможность общения; бесхозяйственность; судьба трудных подростков и многое другое.
    Представители профессий этого типа умеют руководить группами, коллективами, сообществами людей (придавать некоторую упорядоченность общественным процессам сообразно поставленным целям), учить и воспитывать людей того или иного возраста, лечить, осуществлять полезные действия по обслуживанию раз­личных потребностей людей (материальных, духовных, соци­альных).
    Исполнительно-двигательная сторона труда имеет в професси­ях этого типа следующие особенности: это прежде всего речевые действия. Говорение не обходится без речедвигательных навыков: говорить профессионально надо так же учиться, как учатся делать сальто или водить сварочным электродом. Далее, это выразитель­ные движения (мимика, пантомимика) и, кстати говоря, выра­зительные свойства внешности и даже одежды (скажем, полага­ют, что экскурсовод более успешен, если он при прочих равных условиях элегантен). В некоторых профессиях рассматриваемого типа (медицинских) предъявляются особые и высокие требования к точности и координации собственно рабочих движений (доста­точно вспомнить хирургов разных профилей и комментарии ста­нут излишними).
    Особенности познавательной деятельности представителей про­фессий этого типа во многом определяются сложностью и текучестью, нестандартностью предметов рассмотрения, воздействия, поиска, принципиальной нечеткостью границ, разделяющих со­циальные явления. Скажем, одна из познавательных функций орга­низатора клубной работы может быть выражена тремя-четырьмя словами: «Прослушивает участников предстоящего концерта...». Но ведь это значит, что «прослушивающий» должен оценить уро­вень исполнения, качество репертуара, а это, в свою очередь, предполагает знание каких-то критериев, т.е. таинственных «аршинов» для измерения всех этих многообразных художественных реальностей. И это сопрягает рассматриваемую профессию с про­фессиями типа «Человек — художественный образ». Казалось бы, совершенно другой пример: инспектор службы безопасности до­рожного движения (возможно, чья-то инновационная мотивация приведет к переименованию этой работы, но, по сути, она всегда будет нужна) должен следить за соблюдением правил дорожного движения. Но ведь это предполагает множество «пунктов», вклю­чающих в себя не только поведение участников движения, но и вопросы содержания, состояния автомобильных дорог, улиц, до­рожных сооружений, железнодорожных переездов, а также обо­рудования улиц и дорог дорожными знаками, светофорной тех­никой и другими средствами регулирования. Область компетен­ции инспектора, естественным образом простирается и в область профессий типа «Человек — техника». А еще он и юрист, а еще и чуть ли не «каскадер», когда приходится преследовать опасного преступника.
    Очень важным является умение слушать (не перебивая) и слы­шать, понимать другого человека, и именно его внутренний мир, а не приписывать ему то, что нам самим бы пришло в голову в его положении.
    Профессионал — будь то учитель географии, хирург или инс­пектор полиции по делам несовершеннолетних — должен иметь немалый кругозор в области гуманитарного знания. Очень кстати оказывается здесь и жизненный опыт, и основанное на нем пони­мание внутреннего состояния тех людей, с которыми приходится иметь дело. Поскольку социальные ситуации изменчивы и непов­торимы, работнику нужно отчетливо выделять наряду с более или менее «вечными» знаниями (как общекультурными, так и по уз­кой специальности) знания оперативные, относящиеся к конк­ретной обстановке «здесь и сейчас». Так, учитель должен хорошо и разносторонне знать не вообще психологию подростка, юно­ши, а также именно каждого из своих учеников со всеми особен­ностями их семейной обстановки.
    Участковый инспектор полиции должен хорошо знать людей на обслуживаемой территории, особенно склонных к правонару­шениям. Работник полиции, занятый борьбой с хищениями цен­ностей, собственности, должен иметь не только теоретическое знание об уловках расхитителей вообще и характерных методах хозяйственных преступлений. Ему важно досконально разобрать­ся в неповторимой и конкретной обстановке, скажем, на «вот этом» мясокомбинате и знать, как и кем могут создаваться неучтенные излишки продукции и т.п. В профессиях, связанных с тех­ническими и абстрактно-научными предметами труда, такое раз­личение общего и оперативного знания не столь резко: если сер­ная кислота вообще реагирует с содой, то она будет это делать и в пробирке, и в заводской емкости. А в области социальных явле­ний проявление общих закономерностей в отдельных случаях не столь однозначно. Поэтому руководствоваться исключительно обоб­щенными принципами и правилами, строго говоря, здесь нельзя. Применение «общенаучных», «общетехнических» стереотипов и мышления к явлениям в обществе (речь идет об огульном подведении частных случаев под общее знание) кроме вреда ничего принести не может. А соответствующий подход живуч — было время, когда парней в узких брюках автоматически считали тунеядцами, выдворяли с танцплощадок. В наши времена другие признаки человека могут быть основанием для тотального (неконкретного) к нему подхода, и это всегда плохо.
    Среди требований к качеству исполнительно-двигательных про­явлений на первом месте стоят требования не только к письменной, но и к устной речи — ее четкости, раздельности, удобному для слушателя темпу, связности и, конечно, ясности, понятно­сти содержания высказываний, реплик. Это не так просто — чтобы быть правильно понятым, надо сначала понять, как вы можете быть поняты. У разных людей в сознании и подсознании существуют разные предпосылки тех или иных утверждений, вопро­сов, и их надо предвидеть. Иначе возникает типичная ситуация как в классическом диалоге пастора и преступника: «Почему вы грабите банки, сын мой?» — «Потому что там хранят деньги, отец мой» (пастор исходит из предпосылки, что надо заниматься чем-то другим, хорошим, а грабитель — из предпосылки, что грабить надо там, где есть что взять).
    Самое главное в области познавательных процессов представи­телей рассматриваемого типа профессий, конечно, не острота зре­ния или слуха, а своеобразная душеведческая направленность ума. Важны наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характера человека, к его поведению, умение или способность мысленно представить, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту или по газетам.
    И еще важен оптимистический проектировочный подход к че­ловеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше. Технический стереотип приписывания качества, «сор­та» раз и навсегда здесь обычно неуместен.
    Требуется и очень важна способность сопереживать другому человеку (сострадать и порадоваться). Важная особенность эмоцио­нального склада личности сводится к способности заново, вновь и вновь переживать те события, о которых не в первый уж раз ведется речь, и передавать слушателям свое отношение к ним. Без этого немыслима и даже непонятна работа педагога, экскурсово­да, организатора музейной, клубной работы. А педагогические функции приходится выполнять практически любому хорошему, опытному специалисту - от инспектора уголовного розыска до хирурга.
    Важны наблюдательность по отношению к поведению, прояв­лениям душевной деятельности человека, отзывчивость, добро­желательность, готовность бескорыстно прийти на помощь друго­му существу, искренняя и деятельная обеспокоенность судьбами людей (учеников, пациентов, подопечных разного рода), терпе­ние и снисходительность к различным нестандартным проявле­ниям поведения, внешнего облика, образа мыслей. Прогресс дер­жится на чудаках — это полезно помнить.
    Глубокая и оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом (а не отдельным его слоям и группиров­кам) — вот что характеризует тех, кого помнит история. Граждан­ские качества, определенные (ориентированные на интересы тру­дящихся) убеждения — это то, без чего человек должен считаться непригодным для работы в профессиях данного типа.
    Нестандартные ситуации — это нормальная стихия социума. Поэтому профессии данного типа неизбежно требуют творческо­го склада ума, способности ясно представлять себе варианты воз­можных последствий действий людей, возможных исходов их кон­фликтов, противостояний или, наоборот, объединений. Но это и не техническое, и не художественное воображение, а такое, для которого пока еще в учебниках нет названия. Назовем его за не­имение лучшего термина тропономическим (от др.-греч. «тропос» — поворот, оборот, направление). В некоторых профессиях рассмат­риваемого типа сам предмет труда возникает в результате твор­ческого поиска (далее не удивляйтесь, а впрочем, можете и уди­виться): хозяйственные преступления, в отличие, скажем, от гра­бежей с разбоем, как правило, хитро замаскированы, а на поверх­ности и даже по документам все «шито-крыто». Поэтому они мо­гут неоднократно воспроизводиться при внешне вполне спокой­ном течении жизни. Работник полиции — специалист по борьбе с хищениями хозяйственных ценностей — должен, как говориться, сам себе найти работу. В результате анализа условий, способствую­щих возникновению хищений (неучтенные излишки сырья, про­дукции, приписки «липовых» автомобильных рейсов, на которые списывается и пускается «налево» бензин и пр.), он должен вы­явить, отыскать само преступление.
    Особенности саморегуляции представителей рассматриваемого типа профессий таковы. Требуется постоянное совершенство­вание своих знаний и навыков, стремление «идти в ногу» с быстротекущими процессами социального движения, развития, заставлять себя быть в курсе текущих общественных событий. В противном случае рушится взаимопонимание с окружающими. Необ­ходимы огромная выдержка, способность «не выходить из себя». Требуется умение строго сообразовывать свое поведение, обра­щенное к другим людям, с моральными и юридическими нормами, а это отнюдь не всегда просто. Вместе с тем в отношении самого себя часто невозможно строго подразделить время на рабочее и нерабочее. Истинный врач помчится по срочному вызову к тяжелобольному, даже если этот вызов застанет его в гостях или в театре. Подобное случается и с работниками педагогического фронта, с руководителями трудовых коллективов, работниками полиции. Нужно сочетание доброты с принципиальной требовательностью к себе и другим.
    Противопоказаниями к выбору профессий данного типа являются дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, погруженность в себя, необщительность, выраженные физические недостатки (как это ни печально), нерасторопность, излишняя медлительность, равнодушие к людям — «тупосердие», отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку — интереса «простоток»

    Тип профессий по предмету труда
    "ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК"

    (тип профессий, качественно отличающийся необходимостью наличия компетентности во взаимодействии с людьми. Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой)


    Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:

    • исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем);
    • творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений);
    • руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений).

    Исполнительские

    Творческие

    Руководящие

    Агент (рекламный, коммерческий, торговый, страховой, по недвижимости) Андеррайтер Бармен Военнослужащий по контракту Генетик Дилер Инкассатор Инспектор ГИБДД Криминалист Массажист Медицинская сестра Милиционер Официант Проводник пассажирского вагона Продавец Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций Сотрудник службы безопасности охранного предприятия (охранник) Сотрудник Федеральной службы безопасности Фельдшер

    Адвокат Визажист Врач Дипломат Историк Культуролог Педагог Промоутер Психоаналитик Психолог Секретарь-референт Следователь Социальный работник Специалист по связям с общественностью (пиарщик - РR - public relations) Спортсмен Сценарист Юрисконсульт

    Коучер (менеджер по персоналу) Менеджер (руководитель) Менеджер по продажам Менеджер по подбору персонала Офис-менеджер Спортивный тренер Супервайзер Финансовый менеджер

Popular posts from this blog

Reported speech: Special Introductory verbs

 

Advanced Expert - Exam Practice 3

Vocabulary and Grammar For questions 1–6, read the text below and think of the word that best fits each gap. Use only one word in each gap. DECIDING ON MY FUTURE When I left school, I really had no idea of what I wanted to do next and found myself with a lot of (1)  __________ on my hands. I knew I wanted to do something useful that would enable me to help others, but had been warned by my father not to make any snap (2) __________ or decisions. He advised me to think long and hard, try a few jobs and talk to people in different areas as well as seek careers advice. The first job I got was working in a hospital as an orderly but after only a matter of months I felt (3) __________ in a rut and wanted out. It was, I realised, unsatisfying and really just a (4) __________ to an end. That simply wouldn’t do. However, when working at the hospital I did gain an insight into other work that people did there and, after attending an open day at the local nursing college, I...

CAE Expert Progress test 2

Advanced Expert Progress Test 2 (Modules 3–4) ANSWER ALL THE QUESTIONS Vocabulary and Grammar 1 For questions 1–9, read the sentences below and decide which answer (A, B, C or D) best fits each gap. I’m not sure if the weather (1) _____ any good next Friday but let’s hope so. It’s been quite off and (2) _____ this week; showers one minute, sunshine the next. As long as it’s not windy, we’ll be fine. I know you’ve never done a parachute jump before but I guarantee you’ll get a real (3) _____ from it. Admittedly, the first time I had butterflies in my stomach the moment the plane left the (4) _____ and when it came to the actual jump, I found myself (5) _____ to the spot before someone kindly helped me out of the plane. As soon as I got over my initial fear, I realised how much I loved the experience and how silly it was to get into a (6) _____ about jumping out of the plane. After all, doing a tandem jump is really straightforward. Once they’ve given us the special (7)...